№ карточки:    Фамилия:
0шт.0,00грн.
Корзина
Лекарственные препараты и БАДыЛекарственные препараты и БАДы
ГомеопатияГомеопатия
Изделия мед. назначенияИзделия медицинского назначения
Товары для детей и мамТовары для детей и мам
Здоровое и специальное питаниеЗдоровое и специальное питание
КосметикаКосметика
АроматерапияАроматерапия
Собственная торговая марка «Агапоша»Собственная торговая марка «Агапоша»
Подписка
Подписаться
Опрос
Устраивают ли Вас цены в нашей аптеке?
  • да, устраивают
  • цены приемлемые, но есть дешевле
  • дорого, но устраивают
  • нет, не устраивают

Агапоша - корпоративный герой!

  1. Главная
  2. »
  3. Компания
  4. »
  5. Агапоша - корпоративный герой!

Знакомьтесь — АГаПоша!

Агапоша

Здравствуйте, дорогие друзья! Я божья коровка, меня зовут Агапоша. Своё имя я получил благодаря компании Аптека гормональных препаратов, древнему киевскому лекарю и жертвенной, снисходящей к ближнему любви, а именно:

  • от сокращённого названия аптеки — АГП,
  • от имени преподобного Агапита Печерского, лекаря, жившего в Киеве в XI веке,
  • от древнегреческого слова Агапэ.

А если вдруг потребуется помощь — я тут как тут!

Во всём мире мои сёстры и братья, божьи коровки, пользуются любовью, большой симпатией и вызывают только положительные эмоции. Об этом говорят сами названия в разных странах — всегда уважительные и ласковые.  

  • Marienkaefer (жук Святой Девы Марии) — в Германии, Австрии, Швейцарии.
  • Lorita, Chinita (ещё: ласковое обращение к женщинам Мексике), Tortolita — в странах Латинской Америки.
  • Vaquita de San Antonio (коровка Святого Антония) — в Аргентине.
  • Ladybird, Ladybug или Lady Beetle — в Англии, США, Австралии, Южной Африке и других англоязычных странах. Объединяющее эти названия слово «Lady» подразумевает Деву Марию, соответственно Божья Коровка в католических странах считается насекомым Божьей Матери. Само собой, что убивать его нельзя.
  • Slunecko (солнышко) — в Чехии и Словакии.
  • Сонечко — в Белоруссии, Украине.
  • Бобо сурхон (краснобородый дедушка) — в Таджикистане.

Слово «божьи» в названии происходит, видимо оттого, что люди давно подметили: там, где много этих жучков, там всегда хороший урожай, божья коровка успешно борется со злейшим вредителем — тлёй.

На моей страничке вы можете прочитать и узнать:

АгапошаАгапэ

Агапэ (др.-греч. агапе, агапа) — одно из четырёх древнегреческих слов (наряду с эрос, филия, сторге), переводимых на русский как любовь.

Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь. Ранние христиане называли агапами «Трапезы Любви», которые они устраивали в память о Тайной вечере.

Чарльз Сандерс Пирс (американский философ, логик, математик) в своей философской системе утверждал, что «агапэ» представляет собой творящую энергию эволюции природы.

АгапошаПреподобный Агапит Печерский

Преподобный Агапит Печерский

Преподобный Агапит Печерский, врач («лечец») бескорысный, родом из Киева, постриженик и ученик преподобного Антония Печерского, жил в XI веке. Если кто из монастырской братии заболевал, преподобный Агапит приходил к нему и самоотверженно ухаживал за больным, кормил вареной травой, которую готовил сам, и больной выздоравливал по молитве преподобного. К монастырскому врачу, обладавшему даром исцеления, обращались за помощью и многие миряне.

В то же время в Киеве был опытный врач-армянин, который по одному виду больного мог определить степень болезни и даже точно определить день его кончины. Когда один из таких обреченных обратился к святому Агапиту, благодатный целитель с молитвой дал ему отведать пищи с монастырской трапезы, и больной выздоровел. Разжигаемый завистью врач хотел отравить Агапита, но Господь сохранил преподобного, и яд не подействовал. 

Святой Агапит исцелил Черниговского князя Владимира Мономаха, будущего великого князя Киевского (1114-1125), прислав ему вареное былие. Благодарный князь сам пришел в монастырь и хотел видеть своего целителя, но смиренный подвижник скрылся и не принял даров.

Когда сам святой целитель заболел, к нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев, сказал, что кончина последует через три дня. При этом он дал обет стать православным монахом, если его предсказание не исполнится. Преподобный ответил, что Господь открыл ему, что призовет его только через три месяца.

Святой Агапит почил через 3 месяца (1 июня, не позднее 1095), а армянин пришел к игумену Печерского монастыря, покаялся и принял постриг. «Верно, что Агапит — угодник Божий, — сказал он. — Я хорошо знал, что нельзя ему было при болезни его пережить трех дней, а Господь дал ему три месяца». Так преподобный излечил душевный недуг и направил на путь спасения.

АгапошаИнтересные факты из жизни божьих коровок

  • Известно более 1000 видов божьих коровок, а на территории бывшего СССР отмечен 221 вид.
  • Длина тела от 1 до 18 мм.
  • Самый обыкновенный вид — семиточечная божья коровка (Сосcinella septempunctata).
  • Божьи коровки уничтожают в больших количествах таких опасных вредителей как тли, листоблошки, червецы, щитовки и клещи и приносят громадную пользу сельскому хозяйству.
  • Самые блестящие страницы в истории биологического метода борьбы с вредителями сельского хозяйства вписаны именно при использовании божьих коровок.
  • Без всякого преувеличения можно сказать, что само существование цитрусовых, как культуры, обязано божьей коровке. Из 225 успешных случаев биологического подавления вредителей в 51 случае результаты были получены при их использовании. (Пьёшь апельсиновый сок — скажи спасибо божьей коровке! :)
  • Путём использования божьих коровок создана оригинальная технология для быстрого подавления локальных очагов тлей в теплицах (даже при очень высокой численности вредителя). Они могут быть с успехом использованы для борьбы с тлями и в открытом грунте, а также для уничтожения тлей на комнатных растениях в жилых помещениях и офисах, где применение пестицидов нежелательно.
  • В случае опасности жуки поджимают усики под голову, а ножки под туловище, притворяются мёртвыми и выпускают желтоватый острый сок, прежде употреблявшийся против зубной боли.
  • Божьи коровки зимуют под корой деревьев, под корнями и т. п.

АгапошаСтихи про божьих коровок

Божью коровку особенно любят дети. До сих пор существует представление, что убить божью коровку — значит накликать на себя беду.

Агапоша на ромашке

Божья коровка, лети-ка домой
В твоем доме пожар, твои детки одни.
из «Приключения Тома Сойера» Марка Твена

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба:
Черного, белого,
Только не горелого.
Если коровка улетает — значит поверила.

Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки
Всем по одной,
А тебе ни одной.

АгапошаСтихи про меня

Агапоша

Зазвонил в аптеке телефон:
«У нас простудился слон!
АгаПоша скорей вылетай,
Лекарство слону доставляй!»

*

У маленького бегемотика
С утра разболелся животик.
АГаПоша на помощь спешит
Будет чем животик лечить!

*

У жирафа горлышко болит
АГаПоша на помощь летит!
В саквояже лекарство несет
Бедняжку жирафа спасет!

*

АГаПоша всех милее,
всех приятней и добрее!
Он Вам мило улыбнется
И здоровье вмиг вернется!
автор: Токарева Оля (провизор аптеки №1)

*

По долинам и по взгорьям
Агапоша мчит в поход
Принесет лекарств он вдоволь,
Хвори он возьмет оплот!
автор: Белоус Татьяна (офис АГП)

*

Не болей, будь бодрей
С АГаПошей веселей!
автор: Токарева Оля (провизор аптеки №1)

*

Если вдруг ты разболелся,
А к врачу когда идти?
Не расстраивайся сильно,
АГаПошу ты зови!
Он к тебе примчится скоро
Без задержки и заторов!
автор: Токарева Оля (провизор аптеки №1)

*

АГаПошу вызывай
Препараты получай!
автор: Токарева Оля (провизор аптеки №1)

АгапошаПриметы, связанные с божьими коровками

  • Обращаясь к божьей коровке, говорят: «Божья коровушка, завтра будет вёдро аль ненастье?» Если жучок полетит — будет хорошая погода, если нет — дождь.
  • Славяне «гадали» с помощь коровки, вопрошая: «Божья коровушка, жить ли мне, умереть ли мне или на небо лететь?».
  • Норвежцы просят у нее помощи в поиске второй половинки: «Золотая коровка, лети на восток, лети на запад, лети на север, лети на юг, найди мою любовь».
  • У голландцев божья коровка, прилетевшая на руку или одежду, считается хорошей приметой.
  • Чехи верят, что найденная коровка принесет удачу.
  • Французы считают, что амулет с ее изображением охраняет детей от несчастья, предупреждает об опасности.
  • Болгары гадают с помощью божьей коровки о скоте: они кладут мартеницу (амулет или украшение из шерсти или ниток, который повязывают в первый день марта, чтобы весь год быть здоровым и счастливым) под камень – если там оказываются божьи коровки, значит, будут хорошо плодиться коровы. Божьи коровки, таким образом, ассоциируются с весной и плодородием.
  • В детской среде широко распространено поверье, связанное с этим насекомым: сколько черных пятнышек у него на панцире, столько лет божьей коровке.
  • В Дании дети просят, чтобы Божья Коровка попросила у Бога хорошей утренней погоды.
  • Славяне рассказывали легенду, согласно которой у бога Перуна была жена, «которая за измену была превращена в божью коровку, опаленную карающим огнем — молнией. Дети ее также наказываются огнем. Из семерых детей (божью коровку называют «семипятнышковой»), лишь седьмой выдерживает посланное испытание огнем». Поэтому божья коровка до сих пор считается существом, способным летать к богу и передавать ему различные просьбы.
  • У древних славян коровка олицетворяла богиню Солнца, дарующую свет, урожай и жизнь, коровку ласково называли «солнышко».
  • Племена, жившие на территории теперешней Германии, считали божьих коровок детьми солнца, дождя и плодородия.

АгапошаЗанимательные истории про божьих коровок

С семиточечной коровкой связана еще одна занимательная история. Зная о поразительной ее прожорливости и огромной пользе, которую она приносит, защищая растения от тлей, американские энтомологи решили завезти (как говорят в таких случаях — интродуцировать) ее к себе в Северную Америку. Они справедливо полагали, что если этот вид акклиматизируется, то есть приспособится к американскому климату, начнет размножаться и самостоятельно расселяться, местные фермеры получат отличного бесплатного помощника в борьбе с вредными насекомыми.

Коровок тысячами отлавливали в Европе, помещали в специальные коробки-контейнеры и отправляли в США. Там их повсюду выпускали, полагая, что они сами изберут себя наиболее подходящие места жительства.

Так продолжалось много лет. И все безрезультатно. Надо сказать, что отнюдь не всякая интродукция полезного насекомого, так же как и других животных и растений, удается с легкостью. Иногда все усилия заканчиваются неудачей, и труды оказываются затраченными напрасно. В иных случаях на акклиматизацию требуются многие годы. Но вот, что произошло, в конце концов, с семиточечной коровкой.

Отчаявшиеся американские энтомологи готовы были уже отказаться от этой затеи, как однажды, один нью-йоркский любитель природы принес в энтомологический музей пойманного им невиданного дотоле на американском континенте жука. Какого же было удивление специалистов, когда в «найденыше» они обнаружили того, на чью интродукцию и акклиматизацию были затрачены годы и масса денег.

При расследовании истории с поимкой жука выяснилось, что найден он был недалеко от главного аэродрома Нью-Йорка. Начали обследовать его окрестности и быстро обнаружили огромное количество этих жуков. Они прекрасно здесь обосновались и с аппетитом поедали экзотическую для себя пищу — североамериканских тлей. Оказалось, что недалеко от аэродрома как-то была выброшена крупная партия завезенных из Европы рождественских елей, пришедших в негодность за время длительной транспортировки. С ними, вероятнее всего, и были случайно занесены коровки. В одной из европейских стран устроились они на зимовку в гуще этих заранее заготовленных пушистых елочек. Но вместо спокойного ожидания прихода весны нежданно-негаданно оказались за океаном. Здесь им ничего не оставалось делать, как проснуться в теплом климате раньше срока и приступить к питанию и размножению.

АгапошаБожья коровка в мифологии

Божья Коровка — жучок, мифологическая символика которого раскрывается в его многочисленных наименованиях и обращенных к нему закличках. Славянские названия Божьей Коровки соотносятся с персонажами мифологического сюжета «свадьба Солнца», который разыгрывается в болгарском обряде Иванова дня — «енева буля». На роль невесты Солнца-Ивана (Еню) выбирается девочка, одетая в красное, как крылья Божьей Коровки, свадебное покрывало. Ее солнечная природа проявляется в запрете ставить девочку на землю — «чтобы земля не сгорела». К девочке как к прорицательнице обращаются с вопросами о свадьбе, жизни и смерти, урожае и хозяйстве. Подобная же тематика свойственна и гаданиям с Божьей Коровкой, например, ее спрашивают о жизни и смерти: «Божья коровушка, жить ли мне, умереть ли мне, или на небо лететь?» Сродни мотив смерти в украинском поверье: кто растопчет Божью Коровку, у того в семье кто-нибудь умрет.

Центральному персонажу болгарского обряда (невесте и жене Солнца-Ивана) соответствуют названия Божьей Коровки типа «божья девочка» (болг.), «невеста/невестка» (болг., макед.), «жена» (пол.), «девица» (пол., луж., укр.), «сиротка» (пол.), «предсказательница/ведьма» (укр., словен., сербо-хорватский), названия от имен мучениц, «невест Христовых» (чаще всего Екатерины, Елены, Аполлонии, Магдалины, Варвары, Вероники, Ульяны) и др. Мифический жених представлен лужицкими, чешскими, польскими, белорусскими и украинскими наименованиями Божьей Коровки типа «солнышко» и рус. «Иван» (Иванчик, Ивашка, Ванька, Ваня-женишок). В названиях Божьей Коровки типа «коробка/сундук/чан» (рус., чеш., словац., с.-х.), возможно, находит соответствие и один из атрибутов упомянутого обряда — специальный сосуд, используемый в гаданиях об урожае и замужестве.

Помимо этого, в названиях типа «мара» можно видеть отголосок западнославянской Марены, в названиях типа «кукушка» — мотив души мифической невесты («души Марьюшки», как она именуется в песнях русского обряда крещения и похорон кукушки), в названиях типа «коровка» — символическое обозначение невесты (ср.-рус. коровка «невеста» и символику свадебного каравая). Названия Божьей Коровки типа «кума, посаженая мать» (болг.) соотносятся с рядом болгарских обрядовых персонажей: с «кумой» — девушкой, предводительницей лазарок в обряде «лазарования» (ср. название Божьей Коровки «лазарка» у македонцев), завершавшемся в Вербное воскресенье кумлением, избранием «кумицы» и угощением девушек в ее доме; с персонажем ивановского обряда «енева буля» — «кумой», вынимающей перстни девушек и предсказывающей им женитьбу; с посаженой матерью («кума») на свадьбе.

Возможная связь «кукушечьих» названий Божьей Коровки с русским обрядом крещения и похорон «кукушки», для которого характерно кумление его участниц, подкрепляется ритуальным кумлением в болгарской обрядности Вербного воскресенья. Мотив кумления — связующее звено между болгарскими и македонскими названиями Божьей Коровки типа «кума» и украинскими и польскими типа «кукушка». Божью Коровку роднит с кукушкой и роль предсказательницы в гаданиях о женитьбе и смерти, а также роль посредницы между разными мирами — ср., например, обращение к Божьей Коровке у чехов: «Божья коровка, куда полетишь — на небеса или в ад?».

Названия, определяющие Божью Коровку как мать (например, рус. коровушка-матушка), соответствуют образу этого насекомого как матери детей в детских закличках (рус. «там твои детки кушают котлетки»). Связь между названиями типа «девица» и типа «мать» подкрепляется христианским осмыслением Божьей Коровки как девы Марии (в кашуб., макед. названиях) и одновременно Божьей Матери (в болг. названиях). С Марией как именем Богородицы связаны и некоторые названия Божьей Коровки с компонентом «мара». Возможно, Богородица заместила в этом случае некий языческий персонаж, связанный со смертью и болезнями. Поляки Малопольши называют Божью Коровку «коровкой Божьей Матери» и считают большим грехом убивать ее.

Название «божья коровка» согласуется с гаданиями о скоте у болгар: если под камнем, под который была положена снятая «мартеница», окажутся Божьи Коровки, это значит, что будут хорошо плодиться коровы. Это название связывает Божью Коровку также с миром мертвых: ср. индоевропейские представления о загробном мире как пастбище, на котором пасутся души умерших. Названия типа «(божья) коровка (овечка, барашек, теленок и т.п.)» реализуют общую модель соотнесения насекомых со скотом.

АгапошаОтзывы о божьих коровках на интернет-форумах

Галина
Интересно а к чему божья коровка в квартире? Я надеюсь к хорошему! Они такие милые, равнодушным быть не возможно!

Виктор
Вчера зашел к другу. У него проблемы. В процессе получился очень душевные разговор. И вдруг я обнаружил у себя на колене божью коровку. Декабрь...мороз..третий этаж....

Лилия
Я тоже верю в то, что божья коровка— это существо, посылаемое Богом к чему-то хорошему. Я однажды сходила к Св.Матроне, а наутро обнаружила у себя на подушке живую божью коровку (в январский мороз, да еще на десятый этаж как она попала— для меня до сих пор загадка, ведь к нам даже мухи не долетают), думаю, что это был знак от Св.Матроны.

Ольга
Так здорово! А я сегодня дома ее обнаружила, блуждает по квартире, пойду-ка отпущу... может, передаст Богу и мою просьбу... хоть я уже и не маленькая, но так хочется верить в чудеса.